MENU
Главная » 2018 » Октябрь » 28 » Серпухов и Серпуховский район объединяют. Новые избирательные округа. Новые выборы в марте.
00:12
Серпухов и Серпуховский район объединяют. Новые избирательные округа. Новые выборы в марте.

  Повестка дня внеочередного заседания Совета депутатов , которое состоится 29 октября, обозначена вопросом объединения городских и сельских поселений Серпуховского района с городским округом Серпухов. Об это уведомили районных депутатов письмом на тему:

«Об инициативе об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов». 

 

Какие плюсы и минусы объединения ждут жителей Серпухова и поселений Серпуховского района? 
Больше всего жителей волнует вопрос так называемых "сельских выплат".

Останутся ли они после объединения города  и района?

Предлагаем взглянуть на ранее "преобразованные" соседние муниципалитеты.

В 2005 году Химкинский район был наделён статусом городского округа, в который вошли все города, посёлки городского типа и сельские населённые пункты, ранее включенные в городскую черту Химок. 

Балашихинский район, в который входило 13 населённых пунктов, с 1 января 2015 года также был преобразован в единое муниципальное образование — городской округ Балашиха. 
С 1 января 2006 года Домодедовский район был преобразован в городской округ Домодедово. При этом посёлки городского типа были включены в черту города, а ранее существовавшие на территории района 9 сельских округов ликвидированы. Все 148 сельских населённых пунктов бывшего Домодедовского района были подчинены непосредственно администрации городского округа. 

В 2015 году городские округа Балашиха и Железнодорожный были объединены в единый городской округ Балашиха. Также было создано ещё одно объединённое муниципальное образование путём объединения городов ПодольскКлимовск и Подольского муниципального районов единый городской округ Подольск.

Согласно Закону Московской области от 18 марта 2015 года № 30/2015-ОЗ был создан городской округ Озёры, в который включены территории всех поселений, входящих в состав Озёрского муниципального района. При этом были упразднены территориальные единицы Озёрского района — сельское поселение Бояркинское и сельское поселение Клишинское. Населённые пункты, входившие в их состав, административно подчинили городу Озёры, который отнесли к категории городов областного подчинения Московской области. Вследствие этого была упразднена административно-территориальная единица Московской области — Озёрский район Московской области.

17 сентября 2015 года Московской областной думой принят Закон «Об организации местного самоуправления на территории Мытищинского муниципального района», которым утверждено объединение городских поселений Мытищи и Пироговский, а также сельского поселения Федоскинское в рамках границ территории Мытищинского района в единый городской округ Мытищи.

Также 17 сентября 2015 года Московской областной думой принят закон, в соответствии с которым Каширский район Московской области преобразован в городской округ. Ранее полномочия администрации городского поселения Кашира были переданы в администрацию района. Впоследствии в районную администрацию передали максимум полномочий сельских поселений. 
В результате объединения территорий поселений Мытищинского (г.п. Мытищи, г.п. Пироговский, с.п. Федоскинское) и Каширского (г.п. Кашира, г.п. Ожерелье, с.п. Базаровское, с.п. Домнинское, с.п. Знаменское, с.п. Колтовское, с.п. Топкановское) муниципальных районов Московской области прекращены полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в указанных поселениях.

15 октября 2015 года на заседании Московской областной думы были приняты законы Московской области «Об организации местного самоуправления на территории Шаховского муниципального района», «Об организации местного самоуправления на территории Серебряно-Прудского муниципального района» и «Об организации местного самоуправления на территории Егорьевского муниципального района», согласно которым появились три новых городских округа (Шаховская, Серебряные Пруды и Егорьевск). 
Так, территории городского поселения Шаховская объединились с сельскими поселениями Раменское, Серединское и Степаньковское. Городское поселение, образованное путём изменения состава территории Шаховского района наделено статусом городского округа. 
Серебряно-Прудский район был преобразован в городской округ Серебряные Пруды. Городское поселение Серебряные Пруды получило статус городского округа, в него вошли сельские поселения Мочильское, Узуновское и Успенское, ранее входившие в состав Серебряно-Прудского района, после чего муниципальный район был упразднён.

Все городские и сельские поселения в Егорьевском муниципальном районе также были сгруппированы в единый городской округ и вместе с упразднённым районом утратили статус муниципальных образований Московской области.

 

Попробуем разобраться в положительных и отрицательных последствиях, осуществляемых подмосковными властями преобразованиях обширных районов с малонаселёнными территориями в городские округа.

Первым плюсом представляется упрощение управляемости этих территорий со стороны регионального центра, а также экономия средств за счёт сокращения расходов на чиновничий аппарат. Например, до внесённых изменений на территории городского округа Егорьевск существовало 5 поселений – 2 городских и 3 сельских. Упразднение органов местного самоуправления в поселениях позволило провести оптимизацию численности муниципальных служащих и специалистов. Если ранее их общая численность составляла 323 человека, то сейчас – 214 (113 муниципальных служащих и 101 технический специалист). Экономия бюджетных средств составила порядка 50 миллионов рублей. 

В каждом случае укрупнения подмосковных муниципалитетов отмечается, прежде всего, финансовая выгода для консолидированного бюджета региона. Например, городской округ Шаховская в результате объединения сократил численность чиновников и технического персонала на 60%, что позволило сохранить около 26 миллионов рублей. Масштабные изменения коснулись «большого» Подольска, в котором число муниципальных чиновников сократили в три раза – с 900 до 300 единиц. В «большом» Королёве после объединения с Юбилейным также более, чем в 2,5 раза сократилось число чиновников – с 600 с лишним до 239. В Озёрах сокращение позволило сэкономить около 50 миллионов рублей. Всего же в результате укрупнения муниципалитетов и сокращения численности местных чиновников в Московской области было сэкономлено 2,1 миллиарда рублей. 

При этом умалчивается, что функционал сокращаемых муниципальных чиновников возлагается на повсеместно создаваемые многофункциональные центры (МФЦ), единые диспетчерские службы (ЕДС) и иные муниципальные учреждения, не входящие в состав органов местного самоуправления. С учетом этого экономический эффект от укрупнения муниципалитетов будет выглядеть скромнее.

Второй плюс - объединение ресурсной базы.
То есть, например, у Серпухова нет таких территорий, как у района, где можно строить новые заводы. А с объединением территория становится общей, и инвестиции можно привлекать намного эффективнее. Для города, безусловно, плюс.

В процессе укрупнения муниципалитетов имеются и отрицательные последствия. Очевидно, что при укрупнении муниципалитетов местная власть удаляется от населения и становится менее доступной. Ведь в городских и сельских поселениях недавно образованных городских округов Шаховская, Серебряные Пруды и Егорьевск и др. упразднены не только органы местного самоуправления, но фактически ликвидировано и само местное самоуправление. Куда теперь обращаться со своими проблемами сельским жителям и многочисленным дачникам из дальних сельских поселений городских округов Шаховская, Серебряные Пруды, Егорьевск и других укрупнённых муниципалитетов? Ведь главы городских округов и местные депутаты теперь работают и заседают далёких административных центрах, там же располагаются и многофункциональные центры получения государственных и муниципальных услуг. 

Итак, сохранятся ли у сельских поселений причитающиеся для сельской местности льготы?

Должны сохраниться. В Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»  11 июля 2016 г. были внесены изменения, предусматривающие предоставление мер социальной поддержки в случаях преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в город или объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа с городом, если указанное преобразование или объединение произошло после 1 июня 2015 года. Таким образом, указанные изменения закона дают льготы работникам бюджетной сферы, а также меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг медицинским работникам в прежних размерах, проживающим и работающим в будущих преобразованных микрорайонах.

 

Опираясь на опыт соседних, ранее преобразованных муниципалитетов, для эффективного развития образованных микрорайонов городского округа властям городского округа Серпухов необходимо учесть некоторые важные моменты:

- сохранение доступности для жителей государственных и муниципальных услуг.

В этих целях на месте бывших администраций в бывших поселениях, преобразованных в микрорайоны, целесообразно открывать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также мобильные МФЦ и «удалённые» окна этих центров. 

-требует решения и вопрос организации внутригородского деления на территориях укрупняемых городских округов. В поселениях, преобразуемых в микрорайоны, а также во всех удаленных городских и сельских поселениях, входящих в городские округа, необходимо организовывать эффективные территориальные администрации, которые смогут оперативно решать вопросы жизни и деятельности преобразованных территорий. В противном случае присоединённые территории могут стать заброшенными окраинами новых городских округов, а население этих территорий не сможет ощутить доступность услуг и близость муниципальной власти

С точки зрения руководства Подмосковья городской округ, как одна из форм местного самоуправления, является более эффективной, чем муниципальный район, а также городские и сельские поселения: она позволяет мобилизовать кадровые и административные ресурсы, сокращает сроки выработки и реализации управленческих решений. Действительно, в настоящее время у органов местного самоуправления городских округов имеется 44 полномочия, в то время как у сельских поселений всего 13 полномочий

 

По материалам из открытых источников.

Просмотров: 59 | Добавил: Stelsi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar